Безусловно, основным назначением платёжного терминала является приём наличных денег. Поэтому взаимодействие с купюроприёмником является одной из главных задач, решаемых с помощью
NDemia CashMatic KioskBrowser.
Объект
CashMaticCash отвечает за купюроприёмник и является основным средством организации приёма купюр от пользователя.
Сеанс купюроприёмника (см. объект
CashMaticCashSession) - это процесс, в ходе которого купюроприёмник принимает купюры от пользователя. С точки зрения общего сценария платежа (сценария работы пользователя) приём купюр часто удобно рассматривать как одно целостное событие или состояние: "пользователь вносит деньги". На самом деле за время этого состояния происходит ряд переключений - сеанс купюроприёмника состоит из одного и более циклов включения-выключения приёма купюр на купюроприёмнике, причём каждый цикл может отличаться от других диапазоном принимаемых купюр, таймаутом и т.п.
NDemia CashMatic сообщает прикладному скрипту о различных событиях, связанных с купюроприёмником и соответствующих различным изменениям параметров, успешному или неуспешному приёму купюр и т.п. - см.
Примеры обработчиков событий сеанса купюроприёмника.
Основным режимом использования купюроприёмника в
NDemia CashMatic является приём купюр, кроме этого поддерживается дополнительный режим - проверка купюр (с вовзратом купюр пользователю, без складирования), см.
Режимы проверки купюр и приёма купюр.
NDemia CashMatic предоставляет прикладному программисту ряд объектов, которые можно использовать для получения информации о принятых купюрах:
NDemia CashMatic имеет собственный счётчик принятых купюр, значение которого хранится в системном реестре - см.
Счётчик купюр.
Прикладной скрипт имеет возможность узнать протокол управления купюроприёмника, а для купюроприёмника, работающего по протоколу CCNET, получить идентификацию оборудования: версию прошивки, серийный номер и уникальный код купюроприёмника - см.
Примеры опроса идентификации купюроприёмника.
Аппаратно-программный интерфейс купюроприёмника сообщает компьютеру не номиналы (денежные достоинства), а типы купюр - условные номера, которые затем программно сопоставляются денежным номиналам - см.
Соответствие типов купюр номиналам для российских рублей. При необходимости преобразовать тип принятой/проверенной купюры, полученный на интерфейсе купюроприёмника, в номинал (денежное достоинство) купюры, прикладной программист может воспользоваться методом
BillTypeToMoney() объекта
CashMaticCash. Однако использование типов купюр в прикладных скриптах на текущий момент эволюции
NDemia CashMatic является устаревшей методикой - для программиста, работающего в
объектной модели NDemia CashMatic, нет необходимости знать и использовать внутренние условные номера типов купюр (такая необходимость на данный момент сохраняется для программиста, пользующегося дополнительными средствами типа команды
SIMCASH, кроме того, тест купюроприёмника в Панели управления
NDemia CashMatic сообщает именно тип купюры в чистом виде, без преобразования в номинал).
Кроме объектов, доступных для прикладных скриптов, программист может воспользоваться некоторыми
дополнительными средствами. По задачам взаимодействия с купюроприёмником могут использоваться следующие дополнительные команды:
BVSIMEVENT,
BVSTATMON,
CONFIG,
GETCASH,
SIMCASH. Короткие описания команд, которые могут понадобиться для отладки клиентских приложений, приведены в разделе
"Дополнительные средства. Сокращённые сведения".